Description: Continuing the work of three previous summer schools,
the 2000 school will examine the cultural transformations and constraints
that slow democratic and market reforms in post-Soviet countries. The school
will address the following topics: Post-Soviet Socio-Cultural Dynamics;
Cultural Polyphony: Voices of Social Groups; Globalization of Culture;
Cultural Barriers on the Way of Reforms; Metamorphoses of Economic Culture;
and Political Culture in Transitional Society
Description: The summer school is designed to strengthen and
enhance the research and teaching skills of professional social scientists
who will teach quantitative research methods to undergraduate students.
The Social Statistics course will address particulars of descriptive and
inferential statistics: the construction of measurement instruments; the
evaluation, interpretation and presentation of data; and the benefits and
limitations of quantitative research methods. In the Methodology of Data
Analyses, participants will continue studying methods and techniques of
analysis in Sociology. Participation in either course requires an understanding
of sociological theory and methods.
Description: Building on the work of previous summer school,
the 2000 school will address the topic: Social Actors in the Process of
Transition - The Role of Institutions, Groups and Individuals in the Economic
and Political Transformation. Interdisciplinary (sociological, economic,
socio-psychological) and comparative approaches will be used. Teaching
forms will include lectures, seminars, workshops, round table discussions,
project games, individual consultations.
Description: The summer school will present some of the research
methods used in political science and sociology. In addition to introducing
the methods, the goal of the summer school is to foster critical thinking
and analytical skills. The summer school will include practical exercises,
giving participants an opportunity to apply the new methodology.
Description: The summer school will explore the causes and consequences
of the mass movement of people, particularly in the Balkan peninsula. The
school will examine the conditions that lead to mass movements, including
nationalism, secessionist movements, and discriminatory measures. The school
will consider the critical issues that arise from the differing responses
to refugee flows by national governments and international legal and political
institutions. These issues will be scrutinized from a multidisciplinary,
comparative perspective.
Социология
Языки: русский, украинский, английский
Директора школы: Валерий Николаевский, Харьковский государственный
университет им. В. Н. Каразина
Контактное лицо: Валерий Николаевский
ул. Мироносицкая 1, 1, к. 9, 21, 25
г. Харьков, 61002, Украина
Тел.: +(380 572) 45 75 55, 45 73 68, 14 14 08
Факс: +(380 572) 14 14 08
Эл. почта: sociology@univer.Kharkov.ua
Описание. Продолжая работу, начатую тремя предыдущими школами,
в летних курсах 2000 г. будут рассмотрены культурные трансформации и ограничения,
замедляющие демократические и рыночные реформы в постсоветском пространстве.
Слушателям будут предложены следующие темы: постсоветская социокультурная
динамика, культурная полифония: мнения социальных групп, глобализация культуры,
культурные преграды на пути реформ, метаморфозы экономической культуры,
политическая культура в обществах переходного типа.
Язык: русский
Директор школы: Саурьян Якупов, республиканский фонд «Устоз»
Контактное лицо: Саурьян Якупов
Узбекистанский пр. 45
г. Ташкент, 700003, Узбекистан
Тел.: (998 71) 132 6094
Факс: (998 71) 132 6016
Эл. почта: saurjan@ustoz.silk.org
или ustoz@assc.ac.uz
Адрес в интернете: http://www.ustoz.uz
Описание. Летняя школа предназначена для укрепления и развития
исследовательских и лекционных навыков учёных-социологов, которые
преподают студентам младших курсов университетов методы количественного
анализа. Курс «Социальная статистика» посвящён описательной статистике
и статистике вывода, построению инструментов измерений; оценке, интерпретации
и представлению данных; преимуществам и ограничениям количественного анализа.
В курсе «Методология анализа данных» слушатели продолжат изучать методы
и приёмы анализа информации в социологии. От участников требуется понимание
социологической теории и её методов.
Язык: английский
Директор школы: Младен Лазич, философский факультет, отделение
социологии
Контактное лицо: Slobodan Cvejic
Faculty of Philosophy, Department of Sociology
Cika Ljubina 18-20
Belgrade, 11000, Yugoslavia
Тел.: +(381) 11 45 45 81
Факс: +( 381) 11 68 83 88
Эл. почта: scvejic@f.bg.ac.yu
Описание. Продолжая предыдущую школу, в этом году вниманию слушателей
предлагается тема «Общественные деятели – роль институтов, групп и личностей
в период экономических и политических преобразований». Будут использованы
междисциплинарный (на стыке социологии, экономической науки, социальной
психологии) и сравнительный подходы. Формы обучения включают в себя лекции,
семинары, круглые столы, проектные игры, индивидуальные консультации.
Регион: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
Язык: русский
Директор школы: Norma Jo Baker,
Civic Education Project
Контактное лицо: Nurgul Kinderbaeva
Soros Foundation - Kyrgystan
55A Logvinenkost.,
Bishkek, Kyrgyzstan 720040
Tel: +(996 312) 66-34-75, 66-34-95, 66-42-18, 66-42-49
Fax: +(996 312) 66-34-48
E-mail: nurgul@soros.kg
Описание. Школа предложит на рассмотрение некоторые методы исследований
в политологии и социологии. Кроме того, в цели школы входит способствовать
развитию критического мышления и аналитических способностей слушателей.
Практические занятия дадут участникам возможность применить новую методологию.
Язык: английский
Директор школы: Звонимир Янкулоски, Международный центр европейскиой
культуры: Евро-Балкан
Контактное лицо: Zvonimir Jankuloski
“Makedonija”, 33/5
Skopje, 91000, Macedonia
Тел.: +(389 91) 13 36 25
Факс: +(389 91) 23 69 23
Эл. почта: zjankul@soros.org.mk
Описание. Будут рассмотрены причины и последствия массового перемещения
народов, в частности, на Балканском полуострове. Слушатели изучат условия,
вызвавшие перемещения, в том числе, национализм, движения за отделение,
дискриминационные меры. Кроме того, участники проанализируют жизненноважные
вопросы, связанные с различным отношением правительств, международных юридических
и политических институтов к проблеме беженцев. Всё перечисленное будет
рассматриваться с междисциплинарных точек зрения в сравнительной перспективе.