Description: In the former Soviet Union the prevailing perception
of the nature of philosophical knowledge and of the forms of teaching philosophy
have been shaped by the paradigms of modernity, which found its specific
ideological development in Marxism. There is now a strong understanding
in the academic community that new methods of teaching should be developed,
based on paradigms of interpretations of philosophical thought of pre-modern,
modern and post-modern. The new methods and forms of teaching philosophy
are closely related to the concrete socio-historical contexts and practices
on the one hand, and the processes of radical reassessment of fundamental
values in philosophy itself on the other hand. The summer school will work
on not only the theoretical interpretation of the new ways of comprehension
and teaching, but also on the practical application of European and American
philosophical didactics.
Description: The summer school will be the third in a series
that addresses the philosophical issues around the theory of knowledge.
This year the main focus will be justification. The school will offer the
following courses: Ray Dacey (USA), Learning, Knowledge and Adaptation;
Adam Grobler (Poland) Modes of Justification in Science; Paul Humphreys
(USA), Twenty-first Century Empiricism; Gurol Irzik (Turkey), Kuhn's Linguistic
Turn and Its Significance for Philosophy of Science; Elton G. McGown (USA),
Theories in Finance: A Reductio ad Absurdum; Mauricio Suarez (UK), Coherence
and Truth, and Scientific Representation: Some Pragmatist Views. Participants
will be expected to have a reasonable familiarity with the field, and to
be able to contribute to the discourse with short presentations on topics
related to the main lectures.
Description: The summer school will be the third in a series
on the History of Ideas. The main focus of this year’s school is Russian
Utopianism: From an Ideal State to the Perfect Society. The school will
deal with the wide socio-cultural and methodological issues raised by the
notion of utopia. The themes of the courses will be Russian Utopianism
in the Epoch of Enlightenment; Utopia and Literature; and the Past, Present
and Future of Russian Communist Utopia.
Description: The summer school will offer two courses: the foundations
of civil society in classical and modern thought, and civil society and
Islam. The second course will build on the material presented in the first,
and explore how the concept of civil society is transformed in the context
of Islamic society.
Философия
Языки: русский, английский
Директор школы: Анатолий Михайлов, Европейский гуманитарный
институт
Контактное лицо: Анатолий Михайлов
Европейский гуманитарный университет/
Летние школы-2000
пр. Ф. Скарыны 24
г. Минск, 220030, Беларусь
Тел.: +(375 17) 229 23 66
Факс: +(375 17) 229 23 55 или 217 75 96
Эл. почта: inishev@ehu.unibel.by
или mikhailov@ehu.unibel.by
Описание. В странах бывшего СССР доминирующее восприятие природы
философского знания и форм преподавания философии находились под влиянием
парадигм модернизма, нашедших своё конкретное идеологическое развитие в
марксизме. В настоящее время существует необходимость в создании новых
методов преподавания, основанных на парадигмах интерпретации философской
мысли пре-модерна, модерна и пост-модерна. Новые формы и методы обучения
тесно связаны с конкретными социально-историческими контекстами и практикой,
с одной стороны, и процессами коренной переоценки фундаментальных ценностей
самой философии, с другой. Школа будет посвящена не только теоретической
интерпретации нового понимания и новых методов преподавания, но также практическому
применению европейской и американской философской дидактики.
Язык: английский
Директор школы: Проф. Ришард Вуйцицки
Институт философии и социологии при Польской Академии наук
Контактное лицо: Dr Anna Szczesna
ul. Narutowicza 47/17
Lodz, 90-130, Polska
Тел.: +(48 42) 631 9731
Факс: +(48 42) 636 3853
Эл. почта: caracol1@psk2.am.lodz.pl
Описание. Данная школа — является третьей школой, посвящённой
философским вопросам теории познания. В 2000 г. темой будет обоснование.
Слушателям будут предложены следующие курсы: обучение, познание и адаптация,
формы обоснования в науке, эмпириокритицизм в ХХI веке, лингвистический
подход Куна и его значение в философии науки, финансовые теории: доведение
до абсурда, правдоподобность и истина в научном представлении: некоторые
прагматические взгляды. От участников требуется достаточное знакомство
с предметом и возможность делать короткие выступления по темам лекций.
Языки: русский, английский
Директор школы: Михаил Микешин, Институт истории науки и технологии
при Российской академии наук, Санкт-Петербургское отделение
Контактные лица: Михаил Микешин, Татьяна Артемьева
а/я 264, B-358,
г. Санкт-Петербург, 194358, Россия
Тел.: +(7 812) 328 4712 (раб.), +(7 812) 514 9380 (дом.)
Факс: +(7 812) 328 4667, +(1 603) 297 3581 (в США)
Эл. почта: mic@mm1734.spb.edu
или art@hb.ras.spb.su
Описание. Эта школа, посвящённая истории мысли, проводится в
сериии “История идей” уже в третий раз. Тема школы-2000—русский утопизм:
от идеального государства к совершенному обществу. В рамках школы будут
рассмотрены общие социо-культурные и методологические проблемы, возникающие
в связи с понятием “утопия”. Темы курсов: русский утопизм в эпоху Просвещения,
утопия и литература, прошлое, настоящее и будущее русской коммунистической
утопии.
Язык: русский
Директор школы: Виктория Левинская, Национальный университет
Узбекистана
Контактное лицо: Виктория Левинская,
Республиканский фонд «Устоз»
Узбекистанский пр. 45
г. Ташкент, 700003, Узбекистан
Тел.: +(998 71) 132 6094
Факс: +(998 71) 132 6016
Эл. почта: fond@ustoz.silk.org
или ustoz@assc.ac.uz
Адрес в интернете: http://www.ustoz.uz
Описание. Слушателям будут предложены два курса: основы гражданского
общества в классическом и современном понимании; гражданское общество и
ислам. Второй курс основан на материалах первого и посвящён концепции гражданского
общества и ислама.